Требования к топливу и маслу, предъявляемые в процессе эксплуатации дизельной электростанции на базе дизельного двигателя ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ
Дизельная электростанция ДЭС (ДГУ) – оборудование, которое вырабатывает огромную мощность и, как правило, используется в аварийных ситуациях. К примеру, в то время, когда в домах квартир выключается электричество, в огромном супермаркете, расположенном в этом районе, по-прежнему горит свет и функционирует эскалатор. Однако такое оборудование требует качественного обслуживания, а именно: использования топлива надлежащего качества и во избежание ускоренного износа подвижных частей – соответствующего масла.
Требования, предъявляемые к топливу
- Плотность. Этот показатель отвечает за объем топлива, а точнее за измеренную его массу. Если плотность окажется низкой, то дизельное топливо будет выделять больше тепла.
- Температура застывания. По сравнению с температурой окружающей среды она должна быть ниже примерно на 6°С.
- Температура помутнения. Ниже температуры окружающей среды;
- Цетановое число. Этот показатель отвечает за самовоспламеняемость топлива. Специалисты считают, что цетановое число, равное 40-ка, подходит для двигателей с прямым впрыском, а для форкамер – от 35-ти.
- Вязкость. Если этот показатель будет превышен, то произойдет процесс плохого распыления, что, в конечном счете, приведет преждевременному износу деталей. При температуре 38°С параметры вязкости таковы: 100 УСС и 20сСт.
- Сера. Ее содержание не должно превышать 0,4%;
- Коррозионность. Проверить, насколько топливо загрязнено можно при помощи медной отшлифованной пластины. Ее погружают на 3 часа в нагретую емкость (50°С), заполненную топливом и смотрят на степень помутнения пластины.
- Осадок и вода. Максимальное содержание этих веществ в топливе – 0,1%.
Опытные специалисты для бесперебойной работы электростанции рекомендуют применять сорта топлива, как летние (Л-0.2-40, Л-0.2-62), так и зимние (3-0.2 при -350С, 3-0.2 при -450С). Для районов с суровым климатом отлично подойдет арктическое топливо высшего и первого сортов (А-0.2).
Стоит отметить, что по требованиям ГОСТ 1667-68 применение дизельного топлива марки ДМ для двигателей с малыми оборотами строго воспрещено.
Требования, предъявляемые к маслу
Специалисты советуют применять минеральные моторные масла иностранных производителей.
Не рекомендуется использовать масла категорий СА, CD и СС, так как они выпускаются очень низкого качества. Отличным выбором для четырехтактных двигателей считаются марки CG-4 и CF -4, для дизелей с турбонаддувом или без него – ССМС D-5 и ССМС D-4. Также масла различаются по вязкости: сезонные и всесезонные.