Правила эксплуатации генераторной установки
Как и любое другое оборудование, дизельные генераторы ДГУ (ДЭС) в процессе их эксплуатации нуждаются в точном соблюдении всех рекомендаций производителей. Но если по каким-либо причинам происходит сбой в работе или возникают небольшие неполадки в одной из систем, то пользователям агрегата хорошо бы ориентироваться в том из-за чего так получилось и что нужно или не нужно делать.
Техобслуживание
Будучи энергетической установкой, дизель-генератор нуждается в регулярном техническом обслуживании. Прежде всего, речь идет о внешнем осмотре. Существует ряд контрольных операций, необходимых к проведению при каждом запуске агрегата. Сюда относятся проверка уровня масла и топлива. Этим не стоит пренебрегать, даже учитывая тот факт, что автоматика способна обеспечить безопасность в случае возникновения в процессе работы какой-либо аварийной ситуации.
Когда дизель размещен за пределами помещения, он нуждается в регулярной тщательной очистке. Дело в том, что скопившаяся на агрегате пыль не позволяет в нужной мере рассеиваться теплу, в результате чего происходит опасный нагрев деталей генератора. Здесь также обязательна и процедура своевременной замены масла.
Насколько часто нужно проводить подобные манипуляции? Это зависит в первую очередь от модели самого электрогенератора. Свою роль здесь играют и качество расходных материалов, и интенсивность режима работы установки. Немаловажное значение имеет и степень автоматизации дизеля. Специалисты говорят о 150 - 250 моточасах.
Итак, мы упомянули о необходимости регулярной замены расходных материалов и фильтрующих элементов. Теперь следует сказать и о необходимости периодической проверки надежности электрических контактов, затяжки болтовых соединений, работоспособности систем защиты и уровня вибрации.
Проблемы работающего и простаивающего дизелей
Если энергетическая установка работает постоянно, то плановое техническое обслуживание назначается в зависимости от количества «набежавших» моточасов. Но в том случае, когда генератор используется редко, он также требует большого внимания. Дизельный двигатель должен работать много и работать при нагрузке. Когда установка запускается от случая к случаю, двигатель теряет многие свойства.
У него, например, может возникнуть потеря гибкости кольца, обхватывающего поршень. Еще один неблагоприятный момент: образование сажи в рабочей области двигателя. Чтобы не возникало поломок, вызванных застоем двигателя, достаточно раз в месяц давать установке поработать на 75%-ой нагрузке на протяжении 60 минут.
Если дизельный генератор был приобретен у легального поставщика той или иной марки, то при соблюдении условий его эксплуатации, он способен довольно длительное время работать без поломок. Проблемы могут возникнуть разве что в электрической части, речь идет о клапанах. Затем могут начать сбоить диафрагмы в редукторе и резиновые детали. Их срок службы определен 3-4 годами.
Если двигатель установки начал перегреваться, то специалисты рекомендуют проверить несколько параметров: чистоту радиатора, уровень охлаждающей жидкости, натяжение приводного ремня вентилятора и исправность термостата. Для бесперебойной работы дизельных агрегатов к тому же необходимо наличие соответствующей мощности двигателя приточно-вытяжной вентиляции.