Установка электростанции на улице
При создании системы гарантированного электроснабжения заказчику в первую очередь необходимо определиться с местом, где будет располагаться, и в дальнейшем эксплуатироваться автономная электростанция и системы необходимые для ее жизнеобеспечения. Ниже будут рассмотрены рекомендации по установке генераторной установки на территории заказчика в открытом исполнении, контейнерного типа или в кожухе.
Фундамент под электростанцию ДЭС (ДГУ) ГПУ
Любая электростанция, использующая дизель-генераторную установку (далее ДГУ), должна располагаться на заранее подготовленном отдельно стоящем от здания фундаменте. Наилучшим вариантом фундамента под ДГУ является железобетонная подушка. Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций. Фундамент должен выдерживать вес превышающий вес ДЭС в 1,5, его размеры должны выступать за габариты станции на 150-200 мм, а высота должна быть не менее 150 мм.
Контейнерная электростанция или дизель-генераторная установка должны монтироваться к фундаменту с помощью анкерных соединений. Анкера исключают продольное перемещение дизельной электростанции, их перетяжка недопустима. Поверхность площадки для установки ДЭС должна быть ровной и горизонтальной.
Подача воздуха в дизельную электростанцию ДЭС (ДГУ) ГПУ
Для корректной работы ДГУ (ДЭС) ГПУв станцию должен поступать чистый, свежий и как можно холодный воздух. Поэтому при определении места под электростанцию необходимо учитывать выше приведенные параметры воздуха. При работе станции входные воздушные клапаны контейнера должны быть открыты, а при использовании ДГУ (ДЭС) ГПУ в кожухе, необходимо предусмотреть свободное поступление воздуха к двигателю. В случае отсутствия возможности подачи чистого свежего воздуха к агрегату, следует предусмотреть систему воздуховодов и, при необходимости, инсталляцию вентиляционного оборудования.
Вентиляция электростанции ДЭС (ДГУ) ГПЭС
При работе станции выделяется тепло, которое необходимо отводить от установки. Наиболее тепловыделяющими элементами ДГУ (ДЭС) ГПЭС являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор агрегата. При отсутствии отвода горячего воздуха наружу, будет происходить его рециркуляция и эффективность системы охлаждения резко снизиться. Отвод горячего воздуха осуществляется через выходные вентиляционные отверстия. При работе электростанции горячий воздух должен свободно выбрасываться за пределы контейнера.
Отвод выхлопных газов ДГУ (ДЭС) ЭГП
Для отвода выхлопных газов, возникающих при работе дизель-генераторной установки, применяют специальную систему, конструкция которой позволяет избежать чрезмерного противодавления на двигатель. Основными элементами системы являются глушитель (индустриальный, резидентный или критический) выхлопных газов, компенсаторные соединения, а также трубопровод из черновой или нержавеющей стали (одностенный или двустенный). Длина трубопровода зависит от места расположения и от экологических норм региона, в котором эксплуатируется ДЭС. Трубопровод крепится либо к стене здания, либо к специальной конструкции, которая способна выдержать вес трубы и ветровые нагрузки, действующие на нее.
Если по экологическим нормам газовыхлопной тракт должен подниматься на определенную высоту, а возможности строительства высокой трубы на месте эксплуатации ДЭС (ДГУ) ЭГП нет, применяют различные системы очистки выхлопа ДГУ (ДЭС) ЭГП. Очистка выхлопных газов ДГУ (ДЭС) ЭГП достигается за счет смонтированной на трубопроводе газовыхлопа специальной системы. В связи с ужесточением контроля в сфере экологической обстановки на территории РФ, система очистки выхлопных газов ДГУ (ДЭС) ЭГП становится необходимым элементом при создании электростанции. В настоящее время отечественные и импортные производители оборудования по очистке выхлопа предлагают разнообразные технические решения эффективного использования данной системы. Современные системы очистки выхлопа эффективно справляются с задачами снижения уровня CO, HC, NOx и сажи в потоке отработавших газов. Применение подобных систем, или создание газовыхлопного тракта необходимой высоты, являются обязательными условиями при согласовании дизельной электростанции с надзорными органами.
Следует заранее предусмотреть место под данную систему, будь то крыша контейнера ДГУ (ДЭС) ЭГП или отдельно стоящая конструкция.
Топливная система электростанции ДЭС (ДГУ) АГП
Перед строительством дизельной электростанции одним из важнейших вопросом, который должен решить заказчик, является вопрос обеспечения топливом ДГУ (ДЭС) АГП. Топливная система электростанции состоит из: емкостей для хранения и опорожнения дизельным топливом ДГУ (ДЭС) АГП, трубопроводной арматуры и оборудования для обслуживания данных емкостей. Количество и объем топливных емкостей определяется, исходя из времени, которая должна проработать ДЭС (ДГУ) АГП. Для обеспечения работы дизельной электростанции малой или средней мощности при аварийном или резервном режиме часто достаточно объема расходного топливного бака (рамного или отдельно стоящего). Для питания мощных станций, в случае нехватки топлива в расходном баке, следует предусмотреть дополнительные резервуары (наземные, заглубленные или подземные). Резервуары с топливом должны располагаться на специально отведенной территории поблизости от ДЭС (ДГУ) АГП. Не следует также забывать о том, что оборудование в холодное время года нуждается в специальных мерах по поддержанию его в рабочем состоянии. Необходимо также предпринимать специальные шаги для сохранения качества топлива на необходимом для его использования уровне. После нескольких лет эксплуатации, даже если станция не использовалась, необходимо производить работы для очистки топливных емкостей. В связи с этим предусматривают емкости, в которые будет сливаться топливо из расходного бака.
Подъездные пути
Для установки ДЭС (ДГУ) и дополнительных топливных резервуаров на подготовленной площадке необходимо организовать подъездные пути. Вокруг электростанции, топливных резервуаров и дополнительных сооружений должно быть достаточно места для проезда технического транспорта.
Если дизельная электростанция расположена в экологической охраняемой зоне и пролив топлива при заправке недопустим, предусматривают специальную площадку под топливозаправщик или автоцистерну. В случае использования топливного резервуара подземного типа, необходимо предусмотреть площадку обслуживания технологического колодца резервуара, а подъездные пути расположить на безопасном расстоянии от емкости.
Подвод кабеля
Перед установкой ДГУ (ДЭС) следует заранее определиться с размещением кабельных коммуникаций проходящих по территории заказчика от потребителя к дизель-генераторной установке. При надземном прохождении трассы необходимо предусмотреть опорные стойки под кабельные лотки, а при подземном - закладные трубы.
Кабельную трассу можно проводить вместе с другими системами коммуникаций только при предварительном согласовании с учреждениями, которым несут ответственность за данные коммуникации.