Электрогенераторы российские
Выбор мощности дизельного электрогенератора:
- 12 кВт, 16 кВт, 20 кВт, 24 кВт, 30 кВт, 40 кВт, 50 кВт, 60 кВт, 75 кВт, 80 кВт, 100 кВт, 120 кВт, 150 кВт, 160 кВт, 200 кВт, 240 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт, 320 кВт, 350 кВт, 400 кВт
- Электрогенератор - энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, которые приводятся во вращение дизельными двигателями ЯМЗ, ММЗ, ТМЗ (см. раздел на сайте ↔ каталог продукции ↔ Электростанции Дизельные Генераторы ↔ Двигатели ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ, применяемые в ДЭС). Различают стационарные, передвижные и контейнерные ДЭС. На стационарных ДЭС устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью от 10 кВт до 1000 кВт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 1000 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.
- Преимущества электрогенератора: высокая экономичность, устойчивая работа, лёгкий и быстрый запуск.
- Недостаток электрогенератора: сравнительно небольшой моторесурс, т. е. срок работы агрегата до капитального ремонта.
- Электрогенераторы предназначены для электроснабжения мест, удалённых от линий электропередач, а также в районах, где источники водоснабжения ограничены и сооружение паросиловой или гидросиловой установок невозможно. Стационарные дизели комплектуются главным образом синхронными генераторами.
Электрогенератор открытого типа
- Экономичность электрогенератора ДГУ (АД) ДЭС может быть значительно повышена за счёт использования тепловых потерь двигателей, достигающих в современных дизелях 55—60% от общего количества выделяемого тепла, для подогрева топлива и масла, а также для покрытия отопительных и бытовых нужд станционного здания и прилегающих к нему помещений.
- На мощных электрогенераторах свыше 1000 квт отходящее тепло может быть использовано для теплофикации пристанционного района.
- На электрогенераторах предусматривается система автоматической защиты агрегатов при достижении предельных значений температуры охлаждающей воды и масла, давления масла, частоты вращения или при возникновении короткого замыкания в линии. Предусматриваются три степени автоматизации стационарных дизелей:
- автоматическое поддержание заданной частоты вращения, температур охлаждающей воды и масла, автоматическая аварийная сигнализация и защита;
- дополнительно к первому — автоматический или дистанционный пуск и остановка дизелей, автоматическая подготовка к приёму нагрузки, синхронизация с др. агрегатами и сетью, приём нагрузки и её распределение при параллельной работе агрегатов и др.;
- дополнительно к первому и второму — автоматическое пополнение топливных, масляных и водяных расходных баков и воздушных баллонов, подзарядка стартовых батарей и батарей оперативного питания, а также автоматическое управление др. вспомогательными агрегатами.
Передвижные электрогенераторы
- Передвижные электрогенераторы ДЭС (АД) ДГУ широко используются в сельском хозяйстве, лесной промышленности, в геологоразведочных экспедициях и др. в качестве основного, резервного или аварийного источника электропитания силовых и осветительных сетей. На транспорте (дизель-электровозах, дизель-электроходах и др.);
- Электрогенераторы применяются в качестве основной энергетической установки;
- Первичными двигателями на передвижных электрогенераторах служат быстроходные дизели.
- В состав передвижной ДЭС (ДГУ) входят: дизель-электрический агрегат, запасные части, инструмент и принадлежности, комплект кабельной сети для подключения нагрузки, противопожарные средства;
- Автоматизированные электрогенераторы мощностью до 10 квт устанавливают на одноосном автомобильном прицепе; мощностью 20 квт и более — на двухосном автоприцепе с крытыми кузовами. В их состав, кроме дизель-электрического агрегата, входят: силовой распределительный шкаф (щит), шкаф автоматического управления, пульт дистанционного управления, отопительно-вентиляционные установки, выпрямители и аккумуляторные батареи для питания системы автоматики.
- Передвижные электрогенераторы ДЭС (ДГУ) (ПДЭС, энергопоезда) впервые в Советском Союзе были построены в 1934. В энергопоездах оборудование смонтировано на ж.-д. платформах или в вагонах. Мощность энергопоездов 1; 2,5; 3; 4,5 и 10 Мвт.
- Электрическая часть электрогенератора ДЭС (ДГУ) энергопоезда состоит из синхронного генератора напряжением 3—10 кв, сборных или комплектных камер с воздушными или кабельными выводами высокого напряжения, распределительного устройства на напряжение 230—380 в для освещения и питания электродвигателей собственных нужд, аккумуляторной батареи, цепей оперативного тока и зарядного агрегата.
Внешний вид электрогенератора дизельного
Электрогенератор в защитном кожухе
Электрогенератор контейнерного типа