Подогреватель ПЖД-30
Модель | Исполнение | Цена с НДС 20% |
|
---|---|---|---|
Подогреватель ПЖД-12 |
24В | автономный | по запросу |
Подогреватель ПЖД-30 |
24В | автономный | по запросу |
Подогреватель ПЖД-600 |
24В | автономный | по запросу |
Описание подогревателя ПЖД 30:
- Подогреватели ПЖД-30 предназначены для разогрева холодного двигателя с жидкостной системой охлаждения перед пуском
- Подогреватели ПЖД-30 устанавливаются в контур жидкостной системы охлаждения двигателя, подсоединяются к электросети и топливной системе
- Подогреватели ПЖД-30 изготавливаются из нержавеющей стали и обладают высокой коррозийной стойкостью, что позволяет использовать в системе охлаждения низкокачественную охлаждающую жидкость
- Уникальностью подогревателей ПЖД-30 является наличие ручной системы управления, обладающей повышенной надежностью
Технические характеристики ПЖД-30:
Напряжение питания, В 24
Теплопроизводительность, кВт 30
Потребляемая мощность, Вт 340
Вид топлива дизельное топливо
Расход топлива, л/ч 5
Температура выхлопных газов, С 500
Масса, кг 17
Габаритные размеры, мм 210х520х266
Технические особенности
-искровой розжиг;
- ручная система управления;
- котлы из нержавеющей стали.
Ресурс, ч 500
Применяемость КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, спецтехника
Примечание
- без щитка упралени;
- без монтажного комплекта.
Несомненные выгоды от использования подогревателей ПЖД-30:
- лёгкий запуск двигателя в любой мороз;
- увеличение ресурса двигателя в 1,5 раза из-за отсутствия холодного запуска;
- сокращение расхода топлива;
- компактность и простота в эксплуатации;
- запуск из кабины автомобиля;
- уменьшение количества вредных выбросов;
- долговечность в работе;
- низкая цена в сравнении с импортными аналогами;
- отечественные комплектующие.
Подогреватель ПЖД предназначен для подогрева перед пуском двигателя генераторной установки Дизель-Систем или машины северной модификации в холодное время года. Система охлаждения двигателя должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью.
В исключительных случаях допускается работа подогревателя при заправке системы охлаждения двигателя водой, при этом обслуживание подогревателя должно осуществляться двумя рабочими, включая дизелиста, а для заправки системы охлаждения рекомендуется горячая вода.
1. Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения антифризом
1.1. Подготовка к работе.
1.1.1. Проверьте наличие низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения двигателя путем кратковременного открытия впускного краника на котле и насосном агрегате подогревателя.
1.1.2. Откройте кран питания подогревателя топливом, и прокачайте топливную систему подогревателя насосом ручной прокачки топлива двигателя.
1.2. Приведение подогревателя в действие.
1.2.1. Продуть газоход котла - 'включить насосный агрегат на 15-20 c переведя включатель электродвигателя в положение "Работа".
1.2.2. Нажать кнопку электронагревателя и держать её во включенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды.
Время включения электронагревателя при температуре воздуха °С: 20 мин. до -20°, 50 мин. до -30°, 60 мин. до -40°, 60 мин. до -60°
1.2.3. По истечении времени нагрева поставить переключатель электродвигателя в положение «Работа» и перевести выключатель режима работы электромагнитного клапана из положения «Продув» в положение «Работа». Одновременно повернуть флажок включателя свечи и удерживать (не более 30 с) до появления в котле характерного гула указывающего на воспламенение топлива в горелке.
1.2.4. Если по истечении 20-30 с подогреватель не начал работать перевести включатель электромагнитного клапана в положение "Продув", отпустить включатель свечи. По истечении 90-150 с, отключить электродвигатель. Далее повторить пуск, если за две попытки подогреватель не начнет устойчиво работать, необходимо отыскать и устранить неисправность, после чего произвести запуск подогревателя.
1.3. Работа и выключение подогревателя.
1.3.1 Продолжительность работы подогревателя для прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего надежный пуск, зависит от температуры окружающей среды.
1.3.2 Подогреватель следует выключить при достижении температуры в системе охлаждения двигателя (по штатному термометру в кабине) более 90°С.
1.3.3 Для выключения подогревателя необходимо перевести включатель электромагнитного клапана в положение "Продув" и через 90-150 с, отключить электродвигатель. Закрыть топливный кран подогревателя.
2. Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения двигателя водой.
2.1. Подготовка к работе
2.1.1. Подготовьте воду без механических примесей для заполнения всей системы охлаждения двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже -30°С необходимо применение нагретой (не ниже +40°С) воды.
2.1.2. Закройте жалюзи радиатора.
2.1.3. Откройте заливные пробки расширительного бака и заливной воронки подогревателя, закройте все сливные краники системы охлаждения и подогрева двигателя и вверните все сливные пробки, за исключением пробки на нижнем бачке радиатора» которая должна быть вывернута.
2.2. Приведение подогревателя в действие.
2.2.1 Проверьте исправность подогревателя путем приведения его в действие и работы в продолжении 10-15 с.
2.2.2 Залейте через заливную горловину подогревателя 2 литра воды сразу же после продувки подогревателя и включите подогреватель.
2.2.3 Залейте немедленно после начала работы подогревателя через заливную воронку подогревателя 4 литра воды и закройте пробку воронки.
2.3. Работа и остановка подогревателя.
2.3.1 После появления паров из заливной горловины радиатора заверните пробку в нижнем бачке радиатора, заполните всю систему охлаждения водой через расширительный бачок и закройте пробку расширительного бачка.
2.3.2 Пустите двигатель и при достижении температуры воды в системе охлаждения двигателя +90°С остановите подогреватель в соответствии с п.1.3.3.
3. Проверка технического состояния
3.1. Проверка технического состояния подогревателя производится в холодное время года при технических обслуживаньях ТО-1 и ТО-2, а также в случае выхода из строя подогревателя.
3.2. При проверке технического состояния осуществляется контроль и устранение неисправностей в следующей последовательности.
3.2.1. Герметичности топливопроводов топливного насоса и электромагнитного клапана.
3.2.2. Герметичности жидкостных коммуникаций соединения подогревателя с двигателем и узлов подогревателя между собой.
3.2.3. Надежности присоединения всех узлов электрооборудования подогревателя и исправности узлов схемы управления подогревателем.
3.2.4. Надежность проведения подогревателя в действие.
3.2.5. Режима работы подогревателя (отсутствие пламени и дыма на установившемся режиме работы).
4. Характерные неисправности и методы их устранения.
Неисправность.Причина неисправности. Метод устранения неисправности.
4.1.1. Наличие воздушных пробок в топливопроводе или клапане: отверните на 2 оборота пробку спускного воздуха на корпусе клапана, прокачайте насосом всю систему, проверьте топливопровод и подтяните места подтекания топлива.
4.1.2. Не включается клапан электромагнитный: проверьте наличие напряжения на проводе подводящем электроэнергию в клапане, проверьте все соединения проводов и исправность включателя электромагнитного клапана, подтяните все соединения.
4.1.3. Засорение фильтров клапана и форсунки: отверните корпус фильтра на клапане и смените фильтр, снимите корпус клапана с горелки, выверните форсунку смените фильтр. Установите форсунку в корпус, присоедините к корпусу топливопровод и проверьте на воздухе работу форсунки. Установите все на место.
4.1.4. Подогреватель не приводится в действие, отсутствует подача топлива, засорение форсунки: снимите с горелки корпус клапана, верните форсунку, разберите форсунку в теплом помещении, промойте детали в ацетоне или бензине, продуйте сжатым воздухом, промойте повторно и соберите форсунку, установите в корпус присоедините топливопровод и проверьте работу на воздухе. Установите их на место.
4.1.5. Топливный насос не обеспечивает подачи топлива: снимите колпачок с редукционного клапана и отрегулируйте давление топлива, равное 6-7 кг/см2, проверьте работу форсунки. Установите форсунку на место, проверьте работу подогревателя и при наличии пламени на выходе газов уменьшите давление топлива, закрепите контргайкой регулировочный винт клапана, установите на место колпачок.
4.2. Отсутствие напряжения на электродвигателе: проверьте затяжку всех соединений проводов и исправность включателя работы электродвигателя.
4.2.1. Подогреватель не приводится в действие не включается электродвигатель.
4.2.2. Примерзание крыльчатки вентилятора из-за попадания воды в насосный агрегат при мойке установки или автомобиля. Предохранитель срабатывает при включении электродвигателя. Поручными средствами (факел или паяльная лампа) отогрейте корпус насосного агрегата, периодически проверяя возможность включения двигателя.
4.2.3. Отсутствие напряжения на свече от включения свечи: проверьте наличие напряжения на свече, при отсутствии проверьте все соединения проводов до источника высокого напряжения ТК–107 и соединения высоковольтного провода, проверьте исправность ТК-107.
4.2.4. Закопчена свеча: выверните свечу из горелки, очистите выступающую из экрана часть фарфора, присоедините к высоковольтному проводу, установите свечу на раме машины, проверьте искру, установите свечу на место.
4.2.5. Испорчена свеча: если свеча пробивает внутри корпуса свечи, то смените свечу из ЗИП.
4.3. Подогреватель не приводится в действие. Отсутствует искра на свече.
4.3.1. На наружной поверхности изолятора образовалась влага и пробивает искра: снимите со свечи резиновый колпачок с высоковольтным проводом, очистите поверхность изолятора от влаги, грязи и льда, насухо протрите и оденьте до упора резиновый колпачок на изолятор свечи.
4.3.2. Отсутствует напряжение на клемме электронагревателя: проверьте присоединение для проводов, исправность включателя электронагнетателя и реле отключения электронагревателя.
4.4. Подогреватель не приводится в действие при низких температурах: отсутствует предварительный подогрев топлива.
4.4.1. Не работает электронагревательный элемент: выверните электронагревательный элемент и замените на новый.
4.5. Низкие обороты электродвигателя: замерьте напряжение на клеммах электродвигателя, при напряжении менее 22 В подзарядите аккумуляторную батарею.
4.5.1. Большой расход топлива: уменьшите расход топлива произведя регулировку давления редукционным клапаном топливного насоса.
4.5.2. Подогреватель дымит на выходе газов и забита грязью труба отвода газов под поддон двигателя: снимите трубу отвода газов, очистите от грязи, установите на место.
4.6. Малы обороты электродвигателя: подзарядите или смените аккумуляторные батареи.
4.6.1. Медленно прогревается двигатель, медленно прогревается масло.
4.6.2. Мал расход топлива: увеличьте расход топлива с помощью редукционного клапана топливного насоса, обеспечив рабочее давление 5-7 кгс/см2.
4.7. Течь топлива из дренажного отверстия топливного насоса.
4.7.1. Испорчен сальник топливного насоса: снимите насосный агрегат и в теплом помещении смените сальник топливного насоса. Установите насосный агрегат, удалите воздушные пробки и произведите регулировку расхода топлива.
5. Техническое обслуживание.
5.1. Техническое обслуживание подогревателя должно осуществляться перед началом холодного времени года (межсезонное обслуживание).
5.1.1. Проверка и при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки.
5.1.2. Проверка топливной системы и при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки.
5.1.3. Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи.
5.1.4 Проверка и при необходимости замена сальников топливного насоса и насосного агрегата.
5.1.5 Проверка работы подогревателя и регулировка номинального расхода топлива.
5.2. Для проверки состояния горелки отсоедините от горелки трубку подвода топлива, отсоедините от горелки клапан с форсункой и эл. нагревателем, отверните болты крепления горелки и отсоедините шланг подвода воздуха, снимите со свечи высоковольтный привод, снимите горелку с котла. В теплом помещении выверните электроискровую свечу, осмотрите внутреннюю поверхность горелки, при наличии внутри горелки нагара твердым предметом (отверткой) и проволочной щеткой очистите нагар, продуйте сжатым воздухом и промойте в дизельном топливе. Установите нa место свечу.
5.3. Разберите в теплом помещении узлы клапана с форсункой и электронагревателем: отверните форсунку, выверните корпус фильтра, промойте в ацетоне и продуйте сжатым воздухом фильтр (или замените на запитой), выверните электронагреватели, при наличии на поверхности электронагревателя кокса, очистите поверхность с помощью наждачной бумаги, промойте в дизельном топливе и обдуйте сжатым воздух, промойте внутренние полости корпуса клапана ацетоном и продуйте сжатым воздухом, установите на место фильтр и электронагреватель.
5.4. Разберите форсунку и детали опустите в ацетон или неэтилированный бензин, аккуратно промойте детали, продуйте детали сжатым воздухом, соберите форсунку. ПОМНИТЕ, что от чистоты промывки и аккуратности сборки форсунки в значительной мере зависит надежность работы подогревателя.
5.5. Осмотрите свечу, при наличии нагара, очистите поверхность изолятора от нагара с помощью тряпки смоченной в бензине или наждачной бумаги 00, промойте в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.
5.6. Проверку сальника топливного насоса и насосного агрегата производите на автомобиле или установке. При порче сальника топливного насоса из дренажного отверстия при работе насосного агрегата подтекает топливо. Для проверки сальника насосного агрегата снимите с насосного агрегата шланг отвода воздуха и включите электродвигатель на режим продувки, при порче сальника из патрубка выхода воздуха будут лететь капли жидкости. При порче сальников топливного насоса или
насосного агрегата, насосный агрегат снимите с машины и в тёплом помещении производите разборку и смену сальников.
5.7. После проведения обслуживания узлов подогревателя произведите регулировку расхода топлива и проверку работы подогревателя.
5.7.1 Регулировку расхода топлива производите на работающем подогревателе. Регулировка расхода топлива должна осуществляться при температуре топлива +20±5°С с помощью редукционного клапана топливного насоса. Для регулировки расхода включите двигатель и электромагнитный клапан. После выхода подогревателя на устойчивый режим работы, отрегулируйте редукционный клапан, так чтобы из выхлопного патрубка не вылетали языки пламени, т.е. на предел вылета пламени.
5.7.2. Проверка работы подогревателя производится на машине или установке в следующей последовательности: розжиг подогревателя и работа в продолжении 5…10 минут в соответствии с разделом 5 настоящей инструкции.
Тип генератора ПЖД-12, ПЖД-30, ПЖД-600
ПЖД-12, ПЖД-30, ПЖД-600 Подогреватель жидкостный ПЖД-30
Предпусковой подогреватель ПЖД-30
ПЖД-30 Подогреватель жидкостный дизельный ПЖД-30 (ОАО «ШААЗ»).
Подогреватель жидкостный дизельный ПЖД-30 (ОАО «ШААЗ»).
Система предпускового подогрева - Фальшподдон для дополнительного прогрева масла в картере двигателя.
Установка подогревателя ПЖД-30 (ДГУ, ДЭС) составляет 40.000 рублей с НДС.