Вторая степень автоматизации (автоматический ввод резерва АВР): система управления 2 степени автоматизации - АВР (автоматический запуск ДГУ) для дизельных электроагрегатов мощностью 30–400 кВт на базе контроллера ComAp, Datakom, или эквивалент. Шкафы АВР, Щиты АВР, АВР.
Параметр | Значение |
---|---|
Системы автоматики на базе контроллера | InteliLite NT ComAp, Motortech Intellivision 5, GC-400, GC-500, GC-600 |
Скачать документацию на Вторая степень автоматизации (автоматический запуск)
Модель | Исполнение | Цена с НДС 20% |
|
---|---|---|---|
ЩУ-30.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-60.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-75.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-100.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-120.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-150.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-200.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-250.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-315.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-350.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
ЩУ-400.2 |
InteliLite NT | ComAp (AMF) | по запросу |
Дизельные генераторы электростанции 2 степени автоматизации автоматический запуск
Дизельные электростанции 2 степени автоматизации (АВР) предназначены для контроля и управления в автоматическом режиме.
АВР автоматический ввод резерва:
- АВР автоматический ввод резерва как правило - двухвходовое устройство. При необходимости построения сложных схем резервирования либо используется иерархическая цепочка типовых АВР, либо изготавливается многовходовой АВР под конкретный проект.
- Большинство поставляемых производителями электростанций 2-ой степени автоматизации (с автоматическим запуском) комплектуются коммутаторами собственного производства типовой конфигурации. Опционально шкафы АВР могут комплектоваться органами ручного управления, средствами визуализации и дистанционного управления и мониторинга.
- Автоматический режим запуска предусматривает автоматический запуск установки по истечении задаваемого пользователем времени (как правило, от 0,5 до 30 секунд) после отключения входной сети либо падении напряжения в любой фазе ниже некоторого задаваемого пользователем уровня от номинального значения. Длительность ожидания выхода на рабочий режим также программируется (как правило, те-же 0,5 до 30 секунд), в течение этого времени происходит стабилизация напряжения и частоты на выходе генератора. Это время зависит как от температуры блока двигателя, мощности (и соответственно массы и габаритов), технического состояния электростанции, так и от внешних факторов - температуры и давления воздуха, состава топлива. Команда на блок коммутации нагрузки для обратного переключения нагрузки на основную сеть подается через 15-180 секунд после восстановления входной сети. Автоматический останов ДГУ производится через 120-300 секунд после отключения от нагрузки. Это время электростанция работает вхолостую, происходит снижение до приемлемой температуры системы выпуска двигателя, снижение температуры и оборотов турбонагнетателя. Быстрая остановка мощного дизеля пагубно сказывается на его ресурсе и надёжности.
- Построение иерархической схемы резервирования предполагает учёт электрических и физических параметров источников и потребителей электрической энергии. Необходимо грамотное формирование последовательности переключений, временных задержек, набора контролируемых параметров.
- Иногда сложносоставные АВР совмещают с ранжировщиками нагрузки, системами управления жизнеобеспечением и безопасностью.
- Построение таких устройств основывается на тщательном изучении процессов и процедур в системах энергоснабжаемого объекта, требует предварительного проектирования на основе моделирования возможных состояний коммутируемых источников и потребителей.
Краткое руководство для запуска и эксплуатации дизельной электростанции ДЭС:
- Произвести подключение силового кабеля (соответствующего сечения) от источника питания 0,4 кВ в шкаф управления ДЭС на контакты «Сеть».
- Произвести подключение силового отходящего (соответствующего сечения) кабеля 0,4 кВ от ДЭС к потребителям на контакты «Нагрузка».
- Произвести проверку охлаждающей жидкости и масла перед запуском, при необходимости долить согласно технической документации.
- Включить выключатель массы.
- Открыть шкаф управления, включить все автоматы находящиеся внутри.
- Включить выключатель на панели шкафа управления в режим «Работа», подождать когда загрузится контроллер.
- Если на контроллере изображено «Напряжение против часовой стрелки» необходимо отключив выключатель массы, поменять местами на контактах контактора «Сеть» фазы А и С силового кабеля 0,4 кВ.
- После загрузки контроллера необходимо удалить ошибки системы, если таковые появились при некорректном подключении, нажав кнопку 3 « FAULTRESET» (см. инструкцию оператора по эксплуатации контроллера).
- Стрелками 5 «Влево», 6 «Вправо» перевести курсор в режим «АВТО» (см. инструкцию оператора по эксплуатации контроллера).
- ДЭС готова к эксплуатации.
Примечание: При отключении напряжения, занижении его до 170 вольт, или превышении 245 вольт, а так же пропаже 1 из фаз ДЭС запускается автоматически в течение 60 секунд, входит в рабочий режим, после этого производится переключение контактора. После восстановления сетевых параметров «напряжения сети» ДЭС ждет 60 секунд и производит переключение с ДЭС на основную сеть. После этого ДЭС работает в холостом режиме (без нагрузки) в течение 180 секунд (для охлаждения). По истечение таймера ДЭС останавливается и переходит в режиме «Авто». Также ДЭС можно запустить в ручном режиме и кнопками 7,8 управлять контактором (см. инструкцию оператора по эксплуатации контроллера).
ВНИМАНИЕ!
- Категорически запрещается отключать аккумуляторные батареи при работающем дизеле, так как это может привести к выходу из строя контроллера.
- Категорически запрещается изменять заводские уставки, настроенные в контроллере заводом-изготовителем, так как это может привести к выходу из строя ДЭС.
- Необходимо производить протяжку контактов в генераторе и шкафе управления, не реже 1 раза в 6 месяцев. Если ДЭС используется круглосуточно, то не реже 1 раза в 3 месяца.
Дизель генераторы АД - автоматический запуск - АВР автомат ввода резерва - Контроллер InteliLite NT AMF 25 ComAp
Назначение
Устройство АВР предназначено для автоматического переключения питания нагрузки от основного ввода на резервный при недопустимых отклонениях напряжения с предварительным запуском дизель-генератора и с возможностью передачи состояния устройства посредством SMS-сообщений по сети мобильной связи GSM на сотовый телефон владельца.
Область применения АВР – автоматическое включение резерва, аварийное включение резерва для электроснабжения небольших промышленных объектов, загородных домов, коттеджей.
Основные технические характеристики АВР:
- Номинальное напряжение питания АВР 220 В, 50 Гц
- Допустимые отклонения напряжения питания от номинального значения, % +10...-15
- Выходной ток Iн при напряжении 220 В, 50 Гц, А, не более 50
- Время переключения на основное питание, сек, не более 30
- Количество каналов управления, шт. 2
- Длина кабеля выходов, м, не более 100
- Коммутируемый ток канала управления при напряжении 220 В, 50 Гц, мА, не более 80
- Тип канала связи GSM 850/900/1800/1900 SMS
- Потребляемый ток при напряжении питания 220 В, 50 Гц при отключенных нагрузках, А, не более 0,1
- Степень защиты оболочки по ГОСТ14254-96 IP54
- Габаритные размеры, мм, 380х400х245
- Масса, кг, не более 20
- Средняя наработка на отказ, час 30000
- Средний срок службы, лет 10
- Режим работы непрерывный
Выполняемы функции
Устройство АВР обеспечивает:
- контроль минимального и максимального напряжения на вводах;
- контроль состояния автоматических выключателей на вводах и выходе;
- контроль состояния контакторов;
- коммутацию напряжения переменного тока на нагрузку в автоматическом режиме;
- автоматический или ручной запуск дизель-генератора;
- индикацию наличия напряжения на вводах и выходе устройства;
- сохранение в энергонезависимой памяти конфигурации модуля управления АВР при отключении питания;
- дистанционную настройку параметров конфигурации модуля управления АВР;
- передачу номера версии программы, информации о текущем состоянии по интерфейсу RS-232 с использованием алгоритма контроля передачи данных CRC-16;
- передачу состояния устройства посредством SMS-сообщений по сети мобильной связи GSM на сотовый телефон владельца.
Устройство АВР позволяет в процессе настройки изменять:
- порог срабатывания при перенапряжении и («или» для реле CM-ESS.2) при пониженном напряжении;
- задержку включения («и» отключения для реле РКН1-1-15) от основного ввода при отклонении параметров сети на данном вводе за допустимые границы (0,1…10 с для реле РКН1-1-15, 0,1…30 с для реле CM-ESS.2);
- время восстановления питания от основного ввода;
- максимальное время включения зажигания.
ВНИМАНИЕ!
Устройство АВР содержит электрические цепи с опасным для жизни переменным напряжением 220 В частотой 50 Гц. При эксплуатации АВР все операции по замене элементов, а также подсоединение или отключение внешних цепей необходимо проводить только при отключенном напряжении питания и внешних устройств.
Монтаж
Порядок монтажа:
- Перед монтажом необходимо изучить настоящее руководство по эксплуатации.
Монтаж устройства необходимо вести в обесточенном состоянии.
Подготовка к монтажу
Места установки устройства АВР, в общем случае, должны отвечать следующим требованиям:
- соответствие условиям эксплуатации;
- удобство монтажа и обслуживания, размещение, как правило, на высоте 1,5 м от уровня пола;
- исключение механических повреждений;
- исключение вмешательства в работу посторонних лиц;
- недопустимо наличие в воздухе паров кислот, щелочей, сернистых и других агрессивных газов, превышающих предельно-допустимые концентрации;
- рекомендуются такие места установки, чтобы длина кабелей между устройством АВР и внешним электрооборудованием была минимальная.
При монтаже устройства АВР запрещается:
- оставлять АВР с открытой дверцей;
- сверление дополнительных проходных отверстий в корпусе модуля.
Установка и подсоединение
Монтаж АВР заключается в установке шкафа и блока реле на заранее подготовленную поверхность согласно габаритным и присоединительным размерам.
Подготовить и проложить кабели для соединения АВР с линией питания и генератором.
Прокладку кабеля на участках, где возможно механическое повреждение кабеля, вести открыто в гибком пластмассовом рукаве. Запрещается совместная прокладка проводов силовых и интерфейса RS-232 в одном гибком рукаве. При прокладке линий связи параллельно силовым линиям расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м, а их пересечения должны быть под углами 90° и 45° и изолированы трубками ПВХ. Трассы проводок по стенам помещения должны быть наикратчайшие, на расстоянии не менее 0,1 м от потолка и на высоте не менее 2,2 м от пола.
Подключить кабель от источника основного питания к автоматическому выключателю SF1. PE провод соединить с колодкой Х101 с маркировкой PE.
Подключить силовой кабель от дизель-генератора к автоматическому выключателю SF2. PE провод соединить с колодкой Х101 с маркировкой PE.
Подключить кабель от блока реле к клеммам Х1, Х2 и Х3 данного устройства. К клемме Х1 должен подходить общий провод, к клемме Х2 – провод от реле К1 («Зажигание»), к клемме Х3 – провод от реле К2 («ПУСК ДГ»).
Подключить клеммы типа «сухой контакт» реле К1 и К2 к оборудованию дизель-генератора согласно рекомендуемой схеме подключения к генератору.
Подключить адаптер питания GSM-модема к модему и к выходной розетке источника бесперебойного питания. Подключить антенну к GSM-модему. Подключить кабель интерфейса RS-232 к разъему модема и к разъему Х1 модуля управления АВР.
Подключить вилку источника бесперебойного питания к розетке ХR1 шкафа. Вилку XR2 подключить к выходной розетке источника бесперебойного питания.
Подготовка к работе
Подготовка модуля управления АВР (САТ3918) к работе (при работе с GSM- каналом).
Соединить разъём Х1 модуля и COM-порт компьютера интерфейсным кабелем RS-232. Подать на основной ввод АВР ДГ питание. Запустить программу САТ3918.
1. Выбрать вкладку Выходы/Адрес.
2. В окне SMS модем Siemens ES75 программы занести телефон абонента.
3. Записать эти данные в модуль, выбрав на вкладке Команды строку Записать команды управления. Выйти из программы и снять напряжение с устройств.
Подготовить GSM-модем к работе согласно его эксплуатационным документации.
Соединить разъём Х1 модуля и GSM-модем интерфейсным кабелем. Подключить модем к источнику бесперебойного питания.
Проверка работы от основного ввода
При наличии напряжения на основном вводе включить автоматический выключатель SF1 «ВВОД ОСНОВНОЙ». Должен загореться индикатор H1 «ВВОД ОСНОВНОЙ». Если напряжение в норме, то на реле контроля А1 должны светиться:
- зелёный индикатор и через устанавливаемое на реле РКН1-1-15 время задержки срабатывания жёлтый индикатор;
- красный и зелёный мигающие индикаторы и через устанавливаемое на реле CM-ESS.2 время задержки срабатывания жёлтый индикатор, при этом зелёный индикатор должен светиться постоянно.
- через время задержки срабатывания реле включиться контактор КМ1. Для подключения нагрузки включить автоматический выключатель SF3. При этом должен светиться индикатор H3 «СЕТЬ».
Проверка работы от резервного ввода
Включить автоматический выключатель SF4 для подачи напряжения на розетку XR1. Включить источник бесперебойного питания.
Включить автоматический выключатель SF2 «ВВОД РЕЗЕРВНЫЙ». Перевести переключатель на передней панели S1 «Зажигание» в положение «РУЧ.». Кратковременно нажать на кнопку S2 «ПУСК ДГ». При успешном запуске генератора на передней панели АВР должен светиться индикатор H2 «ВВОД РЕЗЕРВНЫЙ». Если напряжение на этом вводе в норме, то на реле контроля А2 должен светиться зелёный светодиод.
При выключении автоматического выключателя SF1 «ВВОД ОСНОВНОЙ» должен отключиться контактор КМ1 и включиться контактор КМ2.
Перевести переключатель в положение «ОТКЛ.». Работа дизель-генератора должна быть остановлена.
Перевести переключатель в положение «АВТ.». Должен запуститься дизель-генератор в автоматическом режиме. При возникновении аварии в работе устройства в автоматическом режиме на модуле управления АВР индикатор «АВАРИЯ АВР» будет сигнализировать о характере неисправности. При подключенном GSM-модеме на прописанный в модуле телефон должно придти сообщение об аварии.