Дизельные двигатели ЯМЗ для ДГУ (ГПУ) ДЭС
Ряд двигателей ЯМЗ для дизельных и газопоршневых электростанций ДГУ (ГПЭС) ДЭС и дизельных электроагрегатов серии АД выполнен на базе модификаций ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-7514, ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-8503, хорошо зарекомендовавших себя в ходе многолетней эксплуатации в составе грузовых автомобилей, дорожно-строительных машин, специальной техники. Мощные, надежные изделия максимально адаптированы для оптимальной работы в составе ДГУ (АД) ДЭС.
Развитие промышленных двигателей ЯМЗ для дизельных электроагрегатов АД ведется за счет создания новых модификаций:
- на базе рядных семейств дизелей, освоенных в производстве ЯМЗ-5348, ЯМЗ-5368, ЯМЗ-6503.10 (выпускается серийно по технологической лицензии Renault Trucksна двигатель dCi11);
- на базе V-образных дизелей ЯМЗ V6, V8, V12, с параметрами Евро-3, Евро-4, оснащенных электронной системой управления;
- расширения вариантов и комплектаций уже выпускаемых дизелей для ДГУ по заявкам заказчиков.
- техническое обслуживание (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО): периодичность и регламенты обслуживания
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО): Один раз в сутки по окончании суточной работы
- техническое обслуживание по окончании периода обкатки (ТО-0): После первых 50 часов работы двигателя
- первое техническое обслуживание (ТО-1): Через каждые 250 часов работы двигателя
- второе техническое обслуживание (ТО-2): Через каждые 500 часов работы двигателя
- сезонное техническое обслуживание (СО): Проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю
Технические характеристики двигателей ЯМЗ для ДГУ (ДЭС) серии АД
Тип |
Модификация |
кВт (л.с.) |
мин-1 |
Размеры, мм (д/ш/в) |
Масса, кг |
Назначение |
V6 |
ЯМЗ-236М2-7 ЯМЗ-236М2-48 ЯМЗ-236М2-57 |
132 (180) |
2100 |
1020/1040/1220 |
895 |
|
V6Т |
ЯМЗ-236БИ* ЯМЗ-236БИ-1* |
162 (220) |
1500 |
1020/1045/1070 |
950 |
|
V6Т |
ЯМЗ-236БИ2* ЯМЗ-236БИ2-1* |
213 (290) |
1500 |
1220/1045/1070 |
950 |
|
V8 |
ЯМЗ-238М2-11 ЯМЗ-238М2-45 |
176 (240) |
2100 |
1220/1045/1220 |
1075 |
|
V8 |
ЯМЗ-238ИМ2-1* |
132 (180) |
1500 |
1220/1005/1220 |
1075 |
ДГУ 100 кВт |
V8Т |
ЯМЗ-238ДИ ЯМЗ-238ДИ-1* |
213 (290) |
1500 |
1315/1045/1070 |
1130 |
|
V8Т |
ЯМЗ-7514.10 ЯМЗ-7514.10-01 ЯМЗ-7514.10-03* |
301 (410) |
1500 |
1425/1045/1100 |
1230 |
ДГУ 200 кВт, ДГУ 240 кВт, ДГУ 250 кВт, ГПУ 200 кВт |
V12ТО |
ЯМЗ-8503.10 |
360 (490) |
1500 |
1915/1230/1170 |
2030 |
ДГУ 315 кВт, ДГУ 320 кВт, ГПУ 315 кВт |
ЯМЗ-8503.10-02 |
470 (639) |
ДГУ 400 кВт, ДГУ 440 кВт, ГПУ 350 кВт |
||||
P4Т |
ЯМЗ-5348-10 |
126 (171) |
1500 |
1038/716/976 |
400 |
ДГУ 100 кВт |
P6Т |
ЯМЗ-5368 |
176 (240) |
1500 |
1308/777/963 |
620 |
ДГУ 150 кВт |
P6Т |
ЯМЗ-6503.10 |
210 (286) |
1500 |
1286/935/1126 |
960 |
ДГУ 200 кВт |
Условные обозначения
- V V-образное расположение цилиндров
- Р рядное расположение цилиндров
- Т турбонаддув
- ТО турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, встроенным в двигатель
*Особенности комплектации
- ТНВД с регулятором обеспечивает наклон регуляторной характеристики не более 6%;
- вентилятор толкающего типа с вязкостной демпферной муфтойBorgWarner;
- генератор 1,6 кВт, для ЯМЗ-236БИ-1, ЯМЗ-236БИ-2, ЯМЗ-236БИ2-1 - 1 кВт;
- картер маховика под установку индуктивного датчика;
- маховик под диафрагменное сцепление.
Модельный ряд дизельных установок и электроагрегатов АД (ДГУ) ДЭС на базе двигателя ЯМЗ
ПАО “Автодизель” Ярославский моторный завод изготавливает дизельные электроагрегаты серии АД мощностью 60 кВт, 75 кВт, 100 кВт, 120 кВт, 150 кВт, 160 кВт, 200 кВт, 240 кВт, 250 кВт, 315 кВт, 320 кВт, 400 кВт, 440 кВт. В настоящеевремя проходит испытания и готовится к серийному выпуску электроагрегат мощностью 500 кВт. Серийные комплекты выпускаются на базе мощных, надежных и экономичных двигателей ЯМЗ, успешно зарекомендовавших себя в эксплуатации. Изделияпредназначены для использования в качестве основных или резервных источников питания потребителей трехфазным электрическим током напряжением 400 В, частотой 50 Гц. Все базовые компоненты АД прошли адаптацию, полный цикл испытаний, оптимально сочетаются друг с другом для обеспечения наиболее эффективной работы конечного изделия.
Установка ЯМЗ АД60С-Т400-Р
- комплектация АД-60.0010002-11, -12, -13, -14, -15
Установка ЯМЗ АД75С-Т400-Р
- комплектация АД-75.0010002-12
Установка ЯМЗ АД100С-Т400-Р
- комплектация АД-100.0010002-11, -12, -13, -14, -15
Установка ЯМЗ АД150С-Т400-Р
- комплектация АД-150.0010002-11, -13, -14, -15
Установка ЯМЗ АД160С-Т400-Р
- комплектация АД-160.0010002-12, -14
Установка ЯМЗ АД200С-Т400-Р
- комплектация АД-200.0010002-11, -12, -13, -14, -15
Установка ЯМЗ АД240С-Т400-Р
- комплектация АД-240.0010002-15
Установка ЯМЗ АД250С-Т400-Р
- комплектация АД-250.0010002-12
Установка ЯМЗ АД315С-Т400-Р
- комплектация АД-315.0010002-11, -12, -13, -14
Установка ЯМЗ АД320С-Т400-Р
- комплектация АД-320.0010002-15
Установка ЯМЗ АД400С-Т400-Р
- комплектация АД-400.0010002-11, -14, -15
Установка ЯМЗ АД440С-Т400-Р
- комплектация АД-440.0010002-15
Условные обозначения
- АД - электроагрегат дизельный
- 60...440 - номинальная мощность, кВт
- С - стационарный
- Т - трехфазный переменный ток
- 400 - напряжение, В
- Р - водовоздушная система охлаждения
Оосновные компоненты
Для работы в системе электроагрегата на двигатель устанавливаются:
- крыльчатка вентилятора толкающего типа
- датчик давления масла
- датчик аварийного давления масла
- датчик температуры
- датчик аварийной температуры масла и охлаждающей жидкости
Альтернатор
Комплектация 11 – серии LSA, LEROYSOMER, Франция
Комплектация 12 – серии БГ, Баранчинский ЭМЗ, Россия
Комплектация 13 – серии UC/HC, Stamford, Cummins Inc, Великобритания
Комплектация 14 – серии MJB, MarelliMotori, Италия
Комплектация 15 – серии PRO, LinzElectric, Италия
Компоненты
- радиаторы водяные производства компаний РФ
- фильтры воздушные
- баки топливные емкостью 200-600 л
- охладители наддувочного воздуха
- рамы - сварные из стального швеллера
Варианты исполнения дизельных установок на базе двигателя ЯМЗ
Погодозащитный и шумозащитный капот
- Капоты позволяют использовать оборудование на открытом воздухе, без монтажа, без подготовки специального помещения, защищают установки от ветра, песка, дождя, снега, града и грязи, подходят для частыхперемещений.
- Требуется лишь небольшая ровная площадка.
Контейнер типа «Север»
- Контейнеры позволяют использовать оборудование для обеспечения длительного автономного электроснабжения потребителей. Размещенные в контейнерах электростанции защищены от несанкционированного проникновения и неблагоприятных атмосферных явлений.
- Контейнеры предназначены для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования.
- Предусмотренавозможность передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком.
Контейнер на шасси прицепа
- Шасси прицепа предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования, в том числепо дорогам без покрытия.
Преимущества
- Способность единовременно принять 100% нагрузку и выдать регламентную мощность
- Неприхотливостьк качеству топлива, широкий выбор отечественных масел
- Простотав эксплуатации
- Доступный сервис, не требующий специального, дорогого и уникального инструмента
- Низкаястоимость самого агрегата, запасных частейи расходных материалов при эксплуатации