Дизельный генератор 100 кВт | ДГУ-100 купить с доставкой по России, Казахстану, Азербайджану, Узбекистану, Белоруссии, Грузии, Армении, Киргизии, Туркменистану и Таджикистану
Цена ДГУ 100 кВт (125 кВА) с двигателем CUMMINS 6BTAA5.9-G2 от 1.450.000 руб. с НДС
Модель ДГУ-100 ЯМЗ | Автоматизация | Исполнение ДГУ-100 ЯМЗ | Цена с НДС |
1-й степени автоматизации | |||
ДГУ-100.1РМ2 ЯМЗ |
ручной запуск | на раме | По запросу |
ДГУ-100.1РПМ2 ЯМЗ |
ручной запуск |
в капоте |
По запросу |
ДГУ-100.1РНМ2 ЯМЗ |
ручной запуск |
в блок-контейнере |
По запросу |
2-й степени автоматизации | |||
ДГУ-100.2РМ2 ЯМЗ |
автозапуск (АВР) | на раме | По запросу |
ДГУ-100.2РПМ2 ЯМЗ |
автозапуск (АВР) |
в кожухе |
По запросу |
ДГУ-100.2РНМ2 ЯМЗ |
автозапуск (АВР) |
в блок-контейнере |
По запросу |
- ДГУ-100.3РМ2 ЯМЗ цена договорная (параллельная работа);
- гарантия 18 месяцев с момента поставки или 3000 м/ч в зависимости от того, что наступит ранее
- запрос ТКП коммерческого предложения на поставку ДГУ 100 кВт;
- производство и поставка ДГУ 100 кВт (125 кВА) - капотные, мобильные, контейнерные
- пусконаладочные работы (ПНР/ШМР)
- купить дизель-генератор 100 кВт (125 кВА) в Лизинг
- калькулятор лизинга (расчет платежей по лизингу)
- перейти к спецификации на блок-контейнер для ДГУ-100
- техническое обслуживание (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО): периодичность и регламенты обслуживания
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО): Один раз в сутки по окончании суточной работы
- техническое обслуживание по окончании периода обкатки (ТО-0): После первых 50 часов работы двигателя
- первое техническое обслуживание (ТО-1): Через каждые 250 часов работы двигателя
- второе техническое обслуживание (ТО-2): Через каждые 500 часов работы двигателя
- сезонное техническое обслуживание (СО): Проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю
Основные технические характеристики дизель-генератора ДГУ-100 в открытом исполнении
Наименование параметра | Единицы измерения | Значение |
Тип охлаждения | Радиаторный | |
Номинальная мощность (длительная) | кВт / кВА | 100 / 125 |
Максимальная часовая мощность | кВт / кВА | 110 / 137,5 |
Род тока | переменный трехфазный | |
Номинальное напряжение | В | 400 |
Номинальная частота | Гц | 50 |
Номинальный коэффициент мощности | 0,8 | |
Номинальный ток | А | 180 |
Частота вращения вала двигателя | мин-1 | 1500 |
Заправочные емкости | л | |
Система топливопитания | 200-400 | |
Система охлаждения | 51 | |
Система смазки | 34 | |
Расход топлива при 100 % нагрузки | л/ч | 25 |
Удельный расход масла | % от расхода топлива | 0,5 |
Минимальная температура запуска без подогрева | 0С | -10 |
Габаритные размеры (ДВС ЯМЗ-236М2-65) | (Д х Ш х В) мм | 2290 x 1130 x 1525 |
Габаритные размеры (ДВС ЯМЗ-238М2-45) | (Д х Ш х В) мм | 2430 x 1130 x 1525 |
Масса сухого электроагрегата | Кг | 1950 / 2050 |
Ресурс до капитального ремонта | м.ч. | 35 000 |
Первичный двигатель | ЯМЗ-236М2-65, ЯМЗ-238М2-45, ЯМЗ-5348-10 | |
Генератор синхронный | UCI27E , MJB 225 LA4 | |
Щит управления ДГУ-100 1-степени автоматизации на базе контроллера InteliLite NT MRS 11/16 «ComAp» (ручной запуск) | ДГУ-100.1 (ЩАУ-100.1) | |
Щит управления ДГУ-100 2-степени автоматизации на базе контроллера AMF 20/25 «ComAp» (автоматический запуск АВР с функцией дистанционного мониторинга) | ДГУ-100.2 (ЩАУ-100.2) | |
Щит управления ДГУ-100 3-степени автоматизации на базе контроллера InteliLite ComAP, HT-GC-600, HT-GC-400 - параллельная работа синхронных генераторов между собой и синхронизация с централизованной сетью | ДГУ-100.3 (ЩАУ-100.3) | |
Система старт/стоп по сухому контакту | с дистанционным запуском по сухому контакту |
Комплектация и описание дизель-генератора ДГУ-100
1). Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2-45, ЯМЗ-236М2-65, ЯМЗ-236БИ, ЯМЗ-5348-10, ММЗ Д-266.4, оборудованный:
- зарядным генератором и стартером;
- электромагнитным клапаном аварийной остановки двигателя;
2). Генератор силовой синхронный:
- Pro 22M E/4 «Linz Electric» (Италия);
- MJB 225 LA4 «Marelli Motori» (Италия);
- UCI274E «Stamford» (Великобритания);
- БГ-100 / БГО-100 (Баранчинский ЭМЗ, Россия);
- LSA 44.2 S7 "Leroy Somer" (Франция");
- ГС-100 "Электроагрегат" (Россия);
3). Система топливоподачи:
- встроенный топливный бак емкостью 200-400 л.;
4). Система охлаждения:
- водяной радиатор;
5). Система охлаждения масла:
- масляный радиатор;
6). Тосол в системе охлаждения двигателя;
7). Дизельное масло в системе смазки двигателя;
8). Комплект АКБ и соединительный кабель;
9). Глушитель шума;
10). Комплект ЗИП для проведения работ по ТО:
- фильтр масляный;
- элемент фильтрующий грубой очистки топлива;
- элемент фильтрующий тонкой очистки топлива;
- комплект ремней привода генератора;
- прокладка головки блока цилиндров;
- набор инструментов;
Системы управления и автоматизации дизель-генератора ДГУ-100 ЯМЗ-238
Системы автоматики ДГУ-100.1 (1 степени автоматизации)
- пульт (щит) управления 1-й степени автоматизации с ручным запуском - цифровой дисплей русифицированный на базе контроллера InteliLite NT MRS 11/16 «ComAp»:
- первая степень автоматизации - запуск станции по команде оператора с лицевой панели шкафа;
- подключение и отключение нагрузки оператором;
- измерение основных параметров двигателя: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке, напряжение батареи и зарядного генератора, частоту вращения вала генератора, время наработки станции;
- измерение основных параметров генератора: напряжение, частота и сила тока;
- включение аварийной сигнализации и останов электроагрегата по параметрам: перегрев охлаждающей жидкости, падение давления масла, низкий уровень топлива, неисправность зарядного генератора, перегрузке по току в цепях нагрузки, коротком замыкании в цепях нагрузки, выход параметров генератора за данные пределы установки.
Системы автоматики ДГУ-100.2 (2 степени автоматизации)
- пульт - щит (со встроенным блоком АВР) управления 2-й степени автоматизации – цифровой дисплей русифицированный на базе контроллера InteliLiteNTAMF 20/25 «ComAp» с функцией дистанционного мониторинга ДГУ. Устройство автоматического ввода резерва АВР предназначено для восстановления питания потребителей путем автоматического присоединения резервного источника питания при отключении рабочего источника питания, и автоматического восстановления основного питания при восстановлении рабочего источника питания:
- ДГУ самостоятельно запускается при пропадании основного питания и способен работать без присутствия оператора, обеспечивая эффективное резервное электропитание;
- автоматический запуск, предусматривает запуск после пропадания входной сети либо выхода напряжения за установленные пределы. ДГУ оснащены статическим зарядным устройством АБ и подогревателем охлаждающей жидкости, питающимся от основной сети, и находящимся в режиме горячего резерва. После восстановления основной сети подаётся команда на блок коммутации нагрузки или переключения нагрузки на основную сеть, отключается и переводится в дежурный режим;
- пульт управления АВР предназначен для контроля и управления дизельными электростанциями и обеспечивает следующие операции: запуск, останов, аварийная защита (путем ее останова) с сигнализацией причины аварийного состояния, контроль и индикацию параметров по данным датчиков:
- линейных напряжений генератора, токов нагрузки генератора по каждой фазе, частоты тока генератора, активной мощности, напряжения аккумуляторной батареи, давления масла, температуры охлаждающий жидкости, уровня топлива, времени наработки, контроль обрыва датчиков температуры, давления.
Системы автоматики ДГУ-100.3 (3 степени автоматизации)
- стабилизация выходных электрических параметров.
- аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита.
- дистанционное и (или) автоматическое управление всеми технологическими процессами, в т.ч. при параллельной работе, со сроком необслуживаемой работы в течение 150 часов.
Исполнение дизель-генератора ДГУ-100
ДГУ-100 в погодозащитном капоте
- система приточно-вытяжной вентиляции с помощью механических люков;
- система вентиляции: система воздухозабора и ручной вентиляции обеспечивается впускными окнами и выпускным проемом. Впускные окна и проем содержат устройства для фиксации в полуоткрытом положении;
- система газовыхлопа - газовыхлопной трубопровод дизеля с глушителем;
- цвет RAL синий или согласно требованиям заказчика;
- габариты капота (ДхШхВ) 2650 х 1300 х 1760 мм;
- общий вес 2250 кг;
ДГУ-100 в шумозащитном кожухе
- усиленная цельнометаллическая конструкция стенок, пола и крыши;
- транспортные рымы, расположенные на крыше, для перегрузки и транспортировки оборудования за верхнюю часть кожуха;
- удобная конфигурация дверей, обеспечивающая доступ к основным узлам оборудования и облегчающая его ремонт и сервисное обслуживание;
- увеличенная толщина металлических стенок и дверей для снижения шума;
- акустический термостойкий материал в качестве шумоизолирующего материала внутреннего пространства кожуха;
- глушитель, расположенный внутри кожуха;
- теплоизолированный газовыхлопной трубопровод дизеля;
- воздушные каналы для дополнительного снижения шума;
- цвет RAL синий или согласно требованиям заказчика;
- габариты кожуха 3650 Х 1300 Х 1885 мм;
- общий вес 2300 кг;
ДГУ-100 в утепленном блок-контейнере
Конструкция утепленного блок-контейнера «Север»
- контейнер утепленный, выполненный на базе металлического каркаса достаточной жесткости;
- предназначен специально для работы в экстремальных климатических условиях, так как конструкция и применяемый утеплитель из сэндвич-панелей обеспечивает эффективную эксплуатацию в диапазоне температур от -50° С до +50° С;
- шумопоглощение 30 дБ от звукового давления ДГУ;
- основание из прочной сварной рамы;
- входная дверь;
- рымы в верхней части для транспортировки;
- люк ввода-вывода силовых и контрольных кабелей;
- цвет RAL синий или согласно требованиям заказчика;
- габариты блок контейнера (ДхШхВ) 4000 х 2380 х 2500 мм;
- общий вес 3900 кг;
Блок-контейнер «Север» оснащён следующими системами
- Автоматическая система приточно-вытяжной вентиляции. Система приточно-вытяжной вентиляции на основе жалюзи с электроприводом. Технологическая система вентиляции обеспечивает вентиляцию, а также необходимый температурный режим при работе ДГУ. Состоит из впускного и выпускного алюминиевого клапана с организованной герметизацией, электроприводов и наружных жалюзи обеспечивающих защиту клапана от механических повреждений.
- Алгоритм управления клапанами:
- при неработающей ДГУ впускной и выпускной клапаны закрыты.
- после запуска ДГУ (появлении напряжения на выходе) выпускной и впускной клапан открываются.
- при подаче сигнала «пожар» от системы пожарной сигнализации впускной и выпускной клапаны автоматически закрываются.
- АПС автоматическая система порошкового пожаротушения типа «Буран»;
- ОПС охранно-пожарная сигнализация типа «Гранит»;
- обогрев конвекторного типа 220В - для обогрева внутреннего пространства контейнера и запуска электроагрегата в холодный период времени;
- контейнер оборудован плафонами с лампочкой 24В (аварийное освещение), 220В (рабочее освещение) и проводкой с выключателями;
- аккумуляторные батареи 6СТ-132 и соединительный кабель – предназначены для питания стартера, а также системы аварийного освещения;
- система газовыхлопа;
- система собственных нужд;
- огнетушители;
Комплект эксплуатационной документации
- паспорт двигателя;
- паспорт синхронного генератора;
- паспорт электроагрегата;
- паспорт пульта управления;
- руководство по эксплуатации электроагрегата;
- руководство по эксплуатации двигателя;
- руководство по эксплуатации синхронного генератора;
- руководство по эксплуатации пульта управления;
- сертификат на электроагрегат;
- сертификат на блок-контейнер «Север»;
Правила установки и эксплуатации дизель-генератора ДГУ-100
Выбор и оборудование места установки ДГУ-100: для обеспечения нормальной работы дизель-генераторная установка должен быть размещен на горизонтальной площадке так, чтобы наклон относительно горизонтальной поверхности не превышал 10°. Помещение, в котором эксплуатируется дгу, должно быть хорошо вентилируемым, достаточно освещенным и чистым. В помещение не должны проникать пары, газы и другие летучие вещества способные вызвать коррозию. Для проведения ремонтных работ в помещении, в котором установлен электроагрегат, следует предусмотреть возможность разборки его, для чего помещение необходимо оборудовать грузоподъемным устройством. Помещения для установки стационарного электроагрегата должно быть закрытым, температура воздуха внутри помещения не должна быть выше плюс 50 °С. Для обеспечения выброса горячего воздуха из помещения генераторная установка должен быть установлен возможно ближе к стене, в которой должен быть проем. Размеры проема должны соответствовать размерам радиатора. При сооружении фундамента под ДГУ-100 необходимо выполнять следующие требования:
- масса фундамента должна быть не менее 8 т.;
- глубина заложения фундамента должна быть равной или большей, чем глубина фундамента стен машинного зала;
- неплоскостность опорных поверхностей не должна превышать 0,5 мм, не параллельность опорных поверхностей не более 2 мм.
Выхлопные газы ДГУ-100 должны выводиться за пределы помещения. Допускается удлинять выхлопные трубы приваркой трубопроводов соответствующего сечения к штатным трубопроводам, при этом сопротивление выхлопу отработанных газов должен быть не более 500 мм вод.ст. (4905 Па). Участки выхлопного трубопровода в пределах помещения должны быть покрыты теплоизоляцией. Вес выхлопной магистрали не должен воздействовать на выпускные коллекторы дизеля. В системе выпуска отработавших газов рекомендуется устанавливать глушители шума, которые должны частично задерживать несгоревшие топливо и масло.
Порядок монтажа (развертывание) дизель-генератора
При установке дизель-генераторной установки ДГУ-100 на месте эксплуатации:
- выбрать место установки;
- установить электроагрегат на площадку (фундамент);
- закрепить стационарный электроагрегат на фундаменте.
До затяжки болтов крепления зазор между рамой агрегата и опорными поверхностями фундамента должен быть не более 0,5 мм. Устранять зазор необходимо с помощью стальных подкладок:
- очистить от пыли и грязи;
- подсоединить к стационарному дизель-генератору выхлопные трубы;
- если дизель-генератор был законсервирован, произвести расконсервацию;
- произвести осмотр дизель-генераторной установки;
- проверить крепление всех составных частей дгу;
- заземлить установку;
- развернуть и подключить кабели.
Внимание! При подключении потребителей необходимо учесть, что электроагрегат выполнен по схеме с изолированной нейтралью. В случае работы по схеме с глухозаземленной нейтралью, необходимо отключить прибор контроля изоляции и выполнить требования ПУЭ и других нормативных документов по электробезопасности.
Подготовка к работе дизель-генератора ДГУ-100
Заправка топливом ДГУ-100: проверить наличие топлива в топливном баке. При необходимости заправить топливный бак. Выбор марки топлива в зависимости от условий эксплуатации производить согласно инструкции по эксплуатации на первичный двигатель электроагрегата.
Заправка смазочными материалами ДГУ-100: проверить уровень масла в поддоне двигателя. При необходимости заправить смазочную систему. Выбор марки масла и заправку производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на двигатель. Заправку масла производить с помощью воронки.
УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА, МАСЕЛ И СМАЗОК ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОПАДАНИЯ ИХ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.
Заправка охлаждающей жидкостью ДГУ-100: заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Заправку производить через горловину радиатора. Выбор охлаждающей жидкости производить в зависимости от условий эксплуатации согласно инструкции по эксплуатации на двигатель.
Подготовка аккумуляторных батарей к работе дизель-генератора ДГУ-100: привести аккумуляторные батареи в рабочее состояние согласно правилам по уходу за ними. Подсоединить аккумуляторные батареи согласно схемы. Для данного дизель-генератора 100 кВт рекомендуется применять аккумуляторные батареи 6СТ-132. В комплект поставки они входят за дополнительную плату. Провода для их подключения находятся на месте установки батарей.
Определение сопротивления изоляции: определение сопротивления изоляции необходимо проводить при развертывании дгу, а также через каждые 250 ч., но не реже одного раза в три месяца. Определение сопротивления изоляции напряжением 400 В производится мегаомметром напряжением 500 В, подключаемым к корпусу и к любому из зажимов панели выводов на шкафе управления.
Внимание! Проверку производить в соответствии с указаниями паспорташкафа управления.
Сопротивление изоляции не должно быть менее 0.5 МОм. При более низком значении сопротивления изоляции необходимо найти поврежденный участок, устранить неисправности или просушить обмотки генератора, руководствуясь эксплуатационной документацией на него.
Примечание. Мегаомметры в комлект поставки электроагрегата не входят.
Осмотр перед работой и подготовка к пуску дизель-генераторной установки ДГУ-100: осмотр производится в следующей последовательности:
- убедиться в отсутствии течи в топливной, смазочной системах и системе охлаждения (подтеки, образовавшиеся при заправке, необходимо убрать);
- проверить прочность контактных соединений в электромонтаже дизель-генератора и целостность предохранителей;
- проверить степень натяжения приводных ремней на двигателе;
- проверить наличие заземления дизель-генераторной установки.
Подготовить дизельный генератор ДГУ 100 кВт к запуску, для этого необходимо:
- прокачать топливо ручным топливопрокачивающим насосом и при необходимости выпустить воздух из топливопроводов;
- включить выключатель массы;
- убедиться в работоспособности щита управления в соответствии с инструкцией на щит.
Порядок работы генераторной установки ДГУ-100: порядок запуска генератора 100 кВт, прием нагрузки, параллельная работа и останов подробно приведены в паспорте на пульт управления. После подачи сигнала на пуск двигателя со шкафа управления, механизм управления регулятором необходимо установить в положение рейки ТНВД соответствующее номинальной частоте при нулевой нагрузке (54-55 Гц.). Прием нагрузки производится после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 40°С.
Во время работы дизель-генераторной установки ДГУ-100 необходимо:
- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
- поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 70 - 98°С. Не рекомендуется работа электроагрегата под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50° С;
- не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. При обнаружении течи своевременно устранить неисправность;
- при температуре окружающего воздуха свыше 30°С автоматическая защита должна быть отключена, при этом контроль за работой электроагрегата должен осуществляться оператором;
- уменьшить нагрузку на электроагрегат до 80 кВт. в условиях температуры окружающего воздуха свыше плюс 40°С;
- при необходимости пополнять топливный бак топливом.
Обо всех ненормальных явлениях, замеченных во время работы генератора, электромеханик обязан сделать запись в сменном журнале и сообщить старшему по смене. Электроустановка ДГУ-100 должна быть немедленно остановлена в следующих случаях:
- при недопустимом падении давления в смазочной системе (ниже 1 кг/см2);
- при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости (выше 105°С);
- при появлении резких необычных стуков или вибраций;
- при недопустимом повышении частоты вращения (выше 1700 мин1), если до этого не сработала защита двигателя.
Остановка двигателя производится нажатием кнопки СТОП на панели шкафа управления или кнопки НИЖЕ с ее удержанием до останова двигателя, а если двигатель не останавливается необходимо воздействовать на скобу останова ТНВД.
Порядок и содержание осмотра дизель-генератора ДГУ-100 после окончания работы. По окончании работы дизель-генератора выполнить следующие мероприятия:
- устранить дефекты, замеченные во время работы;
- обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, шкаф управления и удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости и топлива;
- проверить состояние и крепление трубопроводов, если имеются дефектыустранить их;
- осмотреть крепление основных составных частей электроагрегата и устранить замеченные дефекты;
- при необходимости дозаправить электроагрегат топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Особенности эксплуатации дизель-генератора ДГУ-100 в зимних условиях
Подготовку к зимней эксплуатации рекомендуется совместить с ТО-2 и, кроме того:
- сменить топливо, смазку и охлаждающую жидкость применительно к зимним условиям эксплуатации в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя;
- провести обслуживание аккумуляторных батарей в соответствии с инструкцией эксплуатации на них.
Пуск двигателя в условиях температуры ниже минус 10°С, следует проводить после прогрева двигателя.
Пуск не прогретого двигателя приведет к повышенному износу и даже к задирам трущихся поверхностей, особенно вкладышей подшипников коленчатого вала.
Во время работы ДГУ-100 внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, не допуская ее понижения ниже 70°С организацией притока теплого воздуха или утеплением радиаторов.
Внешний вид дизель-генератора ДГУ-100
ДГУ 100 двигатель ЯМЗ-238М2 открытого типа
ДГУ 100 двигатель ЯМЗ-236БИ открытого типа
ДГУ 100 двигатель ММЗ Д-266.4 открытого типа
ДГУ 100 в кожухе - под капотом
ДГУ 100 на прицепе под капотом - передвижная